bragory: (Default)
[personal profile] bragory
Есть такая книга, называется "Коран". Приведу из неё некоторые цитаты:"А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то - удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы", "Сражайтесь с ними, пока не исчезнет неверие и не утвердится вера в Аллаха. Если же они перестанут [быть неверными], то не должно быть вражды, кроме как к нечестивцам.", ну и так далее. Иными словами, написано в этой книге чётко и недвусмысленно написано, что всех, кто не разделяет веру мусульман, мусульманин должен убивать. Я уж молчу про указ убивать представителей нетрадиционной сексуальной ориентации... Толерантненько, да? По моему, по сравнению с Кораном, "Майн Кампф" просто таки образец терпимости, толерантности и человеколюбия! Пр этом есть некая достаточно обширная группа людей, которые будут очень громко возмущаться любым "наездом" на ислам (ибо неполиткорректно), но при этом всячески поддерживают запрет "Майн Кампфа". По моему, это как раз тот случай, когда надо либо крестик снять, либо трусы надеть.

Date: 2012-04-25 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] pivo-msu.livejournal.com
Знаешь, у корана много трактовок, и на их основании есть много течений в исламе. Это как в христианстве есть католичество и православие, но у них течений больше, и разница в них значительнее. То, что привёл ты, действительно есть в одном из течений (или нескольких, но названия сейчас не вспомню). Но есть и вполне цивилизованные мусульмане, это факт (кстати, двоих таких знаю лично). Но твоя правда в том, что среди исламского мира есть некая часть, далеко не нулевой численности, готовая "за веру убивать". И это действительно тревожно, как минимум. Но для выработки каких-то мер по борьбе с экстремистскими течениями (а я думаю, что их надо признать пропагандой терроризма и запретить), нужно проработать теоретическую базу, а у нас, как малые дети, крайностями мериют - либо всё можно, либо перекрыть всё к чёртовой бабушке. А ведь надо помнить, что ислам - религия восточная, а восток, как известно, "дело тонкое".

Date: 2012-04-25 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] bragr.livejournal.com
То, что есть цивилизованные мусульмани - это факт, и с этим никто не спорит. Просто далеко не все мусульмане досконально следуют Корану. Примерно как христиане далеко не все подставляют вторую щёку, получив по первой, хотя Библия однозначно и недвусмысленно говорит поступать именно так. Течений и трактовок - много, но Коран - один. И в нём написано именно то, что написано. И я считаю, что это нужно помнить и учитывать, например, при определении миграционной политики. Скажем, если в Израиль захочет въехать кто-то с вытатуированной свастикой на лбу и томиком "Майн Кампф" в рюкзаке, то его, скорее всего, в страну не пустят. Даже если он, на самом деле, совершенно не собирается кого-то из евреев убивать. Было бы логично не пускать в страну ревностных последователей книги, в которой написано, что надо убивать всех неверных, то есть большую часть населения страны, куда этот человек собирается переехать.
Но, собственно, пост был, в первую очередь против двойных стандартов. Потому как в стране, в которой разрешен Коран, запрещать "Майн Кампф" как то глупо...

Date: 2012-04-25 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] urrsidh.livejournal.com
Коран, суть - записанная трактовка слов Пророка Мухаммеда, переписывался не меньше раз, чем Библия. При том имеют они много общего, так как ислам это обновлённая версия христианства. Надо, получается, и Библию запрещать?

Date: 2012-04-28 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bragr.livejournal.com
1. Ну, вроде как Библия активно переписывалась только первые несколько веков нашей эры. Потом, конечно, могли вкрасться некоторые текстовые мутации при переводе, но особого значения они, вроде как не играли... Тем более, что в католичестве до сих пор используют латынь... Существование различных вариантов (переводов)Корана я вполне допускаю, но очень сильно сомневаюсь, в том, что хоть одна из этих версий не содержит в себе призыва убивать неверных.
2. Христианство, как и ислам действительно содержит в себе изрядную долю дикости. "Ветхий Завет" - это, практически, сборник мифов и легенд дикого полукочевого племени иудеев, создававшихся чуть ли не три тысячи лет назад. Мораль там вполне соответствует уровню развития данного народа... Но! Прямого призыва уничтожать неверных там нет. Там есть много чего, что можно истолковать, как косвенный призыв. Например, ниже shelkmike привел пример подобного. При этом нарпашивается логика, что раз Моисей велел уничтожать людей из племени неверных, а Моисей был, типа, пророк и вообще угоден Богу, то убийство неверных есть деяние угодное Богу, а по сему благое... Но прямого призыва поступать так же в Библии нет. Кроме того, в "Новом Завете" наоборот пишется про пацифизм и про "нет ни элина, ни иудея". По этому если сравнить Библию с Майн Кампфом, то Майн Кампф всё же не будет выглядеть таким же образцом толерантности, как по сравнению с Кораном...

Date: 2012-05-02 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] urrsidh.livejournal.com
Ну, меддинские суры это, конечно, категоричный свод законов: как жить мусульманину. Но ты привёл здесь только один перевод аята. В других же мы имеем что?

Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. А потом или милуйте, или же берите выкуп до тех пор, пока война не сложит свое бремя. Вот так! Если бы Аллах пожелал, то отомстил бы им сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других. Он никогда не сделает тщетными деяния тех, кто был убит на пути Аллаха.

Когда вы встречаетесь с неверными [в бою], то рубите им голову. Когда же вы разобьете их совсем, то крепите оковы [пленных]. А потом или милуйте, или же берите выкуп [и так продолжайте], пока война не завершится. Так оно и есть. А если бы Аллах пожелал, то Он покарал бы их Сам, но Он хочет испытать одних из вас посредством других. [Аллах] никогда не даст сгинуть понапрасну деяниям тех, кто был убит [в сражении] во имя Его.

То есть в мире имеет место быть такая неприятность как война, и во время оной следует не сопли жевать, а, как сказано выше, рубать в капусту, пленить и т.д. Потом миловать, кстати. Однако нет речи о том, что рубить всех встречных неверных, когда вышел, скажем, прогуляться.

Date: 2012-05-03 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] bragr.livejournal.com
Возможно. Впрочем, это далеко не единственные подобные цитаты, которые я видел.

Date: 2012-05-03 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] urrsidh.livejournal.com
Ну, в отличие от устаревшей версии (Библия), в новой (Коран) были даны многие указания: "как поступать праведному человеку если...". И далее всё подробно разжёвано. Однако, интересно, что все "нетолерантные" моменты встречаются исключительно в поздних - мединских сурах. Этакое приложение вроде "Законодательного вестника"
Получается, что запретить надо частично: примерно четверть от всего Корана)))

Date: 2012-04-26 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] pivo-msu.livejournal.com
Честно, коран не читал, а знаком с ним только по выдержкам, так что по содержанию этой книги спорить не буду. Что до миграционной политике - соглашусь (пример Франции более чем нагляден). Но, к сожалению, у нас вообще нет миграционной политике, как таковой. Спасает только то, что мы непопулярны по сравнению с Европой, и к нам едут, главным образом, из бывшего СССР. Но миграционная политика здесь не ключ к решению проблемы - у нас своих мусульман (граждан России), по некоторым оценкам, немногим меньше половины населения.

А про двойные стандарты и "Майн Кампф", я бы её не запрещал как исторический пример. Это историческая работа, изменившая ход истории, и ознакомиться с ней должно быть возможным для всех желающих, ибо, "кто не помнит былого, тому отомстят, перекошенным днём сегодняшним". Кстати, большинство людей считает, что это книга единолично Гитлера, а на самом деле, она написана в соавторстве с Рудольфом Гессом в то время, когда оба они сидели в тюрьме после провалившегося "пивного путча".

Date: 2012-04-28 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bragr.livejournal.com
Да, есть такая проблема. Но при этом нужно хотя бы понимать, что это таки проблема.

По поводу второго пункта - согласен целиком и полностью! Если четно, я вообще за свободу слова. То есть чтобы можно было писать и читать любые книги - хоть Коран, хоть "Майн Кампф", хоть "Сатанинскую библию", "Практическое пособие педофила", или кулинарную книгу "100 блюд из младенцев". Но при этом за любые не словесные действия, совершенные под впечатлением данных книг, и противоречащие закону - естественно, наказывать в соответствии с законом. Кроме того, если уж говорить о свободе слова, то тогда также у каждого человека должно быть право высказывать своё мнение об авторах и сторонниках данных книг. Даже если это мнение, мягко говоря, не слишком лестное...

Date: 2012-04-25 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nagalaz.livejournal.com
Ну как это чудо в твоем блоге, обозвавшее всех верующих баранами со ссылкой на некие трактовки писания.

Date: 2012-04-26 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] pivo-msu.livejournal.com
Чуду было предложено ответить на твой вопрос про платное образование и медицину, в противном случае я сказал, что прекращаю дискуссию, ибо он не отвечает на неудобные вопросы. В итоге он предпочёл не отвечать, а сказал, что ему некогда. Да, за вопрос спасибо - краеугольный, действительно.

Date: 2014-07-16 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] my-blog.mp3fin.ru (from livejournal.com)
Угу, согласен с автором комментария!

Date: 2012-04-25 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] shelkmike.livejournal.com
Мило, мило)
Но на худой конец любой мусульманин может сказать, что это тонкий символ, и на самом деле "отрубание голов" означает переубеждение, просто такая вот аллегория...

Если уж на то пошло, в Ветхом Завете (aka "Танах") есть похожие места. Например, в Книге Чисел:
"И пошли войной на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужского пола <...> а женщин мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их, и все имущество их взяли в добычу. И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, и сказал им Моисей: «Для чего вы оставили в живых всех женщин?<...> Итак, убейте всех детей мужского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужском ложе, убейте, а всех детей женского пола, которые не познали мужского ложа, оставьте в живых для себя»"

Повторю, "как повелел Господь". Короче, Всемакароннейшая Десница лишит их пивных вулканов, уж без вариантов..

Date: 2012-04-25 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] shelkmike.livejournal.com
А, да, забыл добавить: проблема мадианитян (была) в следующем - еврейской молодёжи слишком нравился их бог. Так что всё предпринималось в рамках борьбы с (космополитами, рукой Госдепа, пропагандой баализма среди несовершеннолетних) и повышением (патриотизма, духовности, стабильности).
Edited Date: 2012-04-25 09:26 pm (UTC)

Date: 2012-04-25 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bragr.livejournal.com
Да. Да-да-да! Правда, там всё же не сказано "И впредь, если вы увидите какой-нибудь неправильный народ, поклоняющийся каким-либо иным богам, то идите и уничтожьте его." По этому всё же иудеи, в среднем, не столь воинственны... Хотя тут, скорее, исторические причины...

Date: 2012-04-28 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bragr.livejournal.com
Гм... Почитал исходное сообщение, прочитал свой ответ... Кажетя, я был неадекватен. Сейча я, правда, тоже должон быть неадекватен...

Date: 2012-04-25 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nagalaz.livejournal.com
О, я так и знал, что заявления этого нацмена по телику про превращение некоего города в кровавое озеро это такое пожелание здоровья неверным!

Date: 2012-04-25 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] shelkmike.livejournal.com
Ему не будет не только пивного вулкана, но и фабрики стриптиза

Date: 2012-04-26 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] zoi-site.livejournal.com
Гг, а запретить хотели Бхагават-Гиту, там есть вероятный призыв к войне.

Date: 2012-04-28 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bragr.livejournal.com
Вполне возможно, что хотели не реально запретить, а просто устроить скандал, пиар и интеллектуальный разврат.

Date: 2012-04-28 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] zoi-site.livejournal.com
Да все как всегда, вечные заигрывания с народом.

Date: 2012-04-26 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] pivo-msu.livejournal.com
http://news.rambler.ru/13709008/
Это про книгу Гитлера
Page generated Jan. 26th, 2026 10:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios